Четверг 18 апреля 2019 года
Главная Третьяковка Эрмитаж Русский музей Художники По старым страницам... Библиотека Это интересно... Колонка редактора

Перов Василий Григорьевич

Перов Василий Григорьевич - Автопортрет

Василий Григорьевич Перов был незаконнорождённым сыном губернского прокурора барона Георгия (Григория) Карловича Криденера и уроженки Тобольска А.И.Ивановой. Дата рождения точно неизвестна: 21-23 декабря 1833 (2 или 4 января 1834 по старому стилю) года. Несмотря на то, что вскоре после рождения мальчика его родители обвенчались, Василий не имел прав на фамилию и титул отца. В официальных документах долгое время указывалась фамилия «Васильев», данная по имени крёстного отца. Фамилия «Перов» возникла как прозвище, данное мальчику его учителем грамоты, заштатным дьячком, который этим прозвищем отметил своего ученика за усердие и умелое владение пером для письма.

В дальнейшем Перов поступает на учебу в уездную школу в городе Арзамасе, где получил первые навыки по рисованию и живописи, а в 1853 году Перов приезжает в Москву и здесь поступает в училище живописи, ваяния и зодчества. Уже к 1856 году он заслуживает малую серебряную медаль, за небольшой этюд головы мальчика. В 1858 году молодого художника награждают уже большой серебряной медалью за работу «Приезд станового на следствие».

Все эти этапы учебы Перов много работает достигая очередной награды в 1860 году малой золотой медали за произведения «Сцена на могиле» и «Первый чин - Сын дьяка, произведенный в коллежские регистраторы». И наконец самая главная награда, которая редко кому давалась в академии Василий Перов получает в 1861 году большую золотую медаль за картину «Проповедь в селе», получив при этом право на оплаченную академией заграничную поездку. В 1862 году Василий Перов пишет обличительное произведение, картину «Чаепитие в Мытищах».

В это же время художник охотно и воспользовался предоставленной возможностью предоставленной ему академией пенсионерской поездки и посещает Германию и Францию где его привлекает местная уличная жизнь, на основе этого он создает некоторые свои картины: «Продавец статуэток», «Савояр», «Шарманщик» и другие. Но все это творчество не совсем устраивало художника Перова его тянуло к родным местам, в которых он мысленно предчувствовал много интересного для создания новых своих картин.

В 1864 году Перов возвращается на родину, хотя имел полное право остаться за границей до окончания срока, предоставленного академией. В Москве он снова вливается в творчество создавая ряд картин: картина «Монастырская трапеза», в которой трапезничает монастырское духовенство. Картина навеяна явно подчеркнутой критикой художника к написанным в произведении персонажам и достоверностью образов священнослужителей тех времен.

На сайте представлены следующие марки с сюжетами на его картины:

Библиография:
  • Л.В.Алпатов и др. «Искусство. Живопись, скульптура, графика, архитектура». Изд. 3-е, испр. и доп. Москва, Просвещение, 1969.
  • В.Зименко «Василий Григорьевич Перов», 1834-1882. - Москва ; Ленинград : Искусство, 1948.
  • В.Г.Перов «Рассказы художника». - Издательство Академии художеств СССР, 1960
Главная Третьяковка Эрмитаж Русский музей Художники По старым страницам... Библиотека Это интересно... Колонка редактора
Вся представленная на сайте информация носит справочно-информационнный характер, и ни в коем случае не является публичной офертой, определяемой положениями Статьи 437 Гражданского кодекса Российской Федерации.
Дизайн-студия Kvp-Plus © 2016 - 2018