Воскресенье 17 февраля 2019 года
Главная Третьяковка Эрмитаж Русский музей Художники По старым страницам... Библиотека Это интересно... Колонка редактора

Кто прав?

В РЕДАКЦИЮ ПРИШЛО ПИСЬМО. ВОПРОС, ПОДНЯТЫЙ В НЕМ, ИНТЕРЕСЕН. ВОТ ЧТО ПИШЕТ АВТОР ПИСЬМА:

«В этом году вышла почтовая марка, посвященная памяти Эжена Потье. Изображенный на ней эпизод уличных боев мне показался знакомым, но я не сразу вспомнил, где его видел. Смотрю открытки с репродукциями картин французских художников. Ба! Да ведь это Делакруа! Сравниваю открытку «Свобода на баррикадах» с маркой: одинаковая композиция. Но вместо фигуры женщины, олицетворяющей свободу, вижу мужчину в той же позе, с таким же ружьем, со знаменем (изменился только его цвет). Фигура одного из героев картины заимствована полностью (студент в цилиндре). Всем известно, что картина Э.Делакруа посвящена июльской революции 1830 г., а Э.Потье принимал участие в Парижской Коммуне 1871 г. Зачем автору марки художнику В.Пименову понадобилось переосмысливать Делакруа? Много замечательных произведений посвящено Парижской Коммуне. Неужели их нельзя было вынести на марку?».
Н.ЗАЛМАНОВИЧ

Делакруа. Свобода, ведущая народ (Свобода на баррикадах) Портрет Эжена Потье (1816 - 1887) - марка из серии «150 лет со дня рождения Эжена Потье» выпуск 1966 года

МЫ ПОПРОСИЛИ ХУДОЖНИКА В.В.ПИМЕНОВА ОТВЕТИТЬ НАШЕМУ ЧИТАТЕЛЮ. ВОТ ЧТО ОН СКАЗАЛ:

«История создания марки, посвященной Эжену Потье, интересна. Над маркой долго работали художники. Был подготовлен гравированный портрет в нескольких композициях, но художественный совет отклонил все эскизы. В последний момент мне предложили, использовав уже готовый портрет Потье, по-новому скомпоновать марку. Времени — в обрез. И все же я прочитал книги о жизни поэта, о революции 1871 года. Решение пришло сразу же: на марке должен быть не только портрет, но и эпизод уличных боев Парижской Коммуны. Мне казалось, что необходимо выразить революционное настроение масс, стихийный характер восстания. Различные слои населения Парижа изображены на марке во время боя: в центре — фигура мужчины, напоминающего Э.Потье, справа — солдат, слева — студент. О нем-то и пишет тов. Залманович, утверждая, что эта фигура взята с картины Делакруа. Я должен сказать, что форма французских студентов за период между двумя революциями не изменилась. И нет ничего странного в том, что я выбрал этот персонаж. Ведь нам не запрещено использовать характерные типы из произведений различных художников. А картина Э.Делакруа настолько интересна, что ее не грех вынести и на марку».


Журнал «Филателия СССР» 1966 год № 04, стр. 46

Главная Третьяковка Эрмитаж Русский музей Художники По старым страницам... Библиотека Это интересно... Колонка редактора
Вся представленная на сайте информация носит справочно-информационнный характер, и ни в коем случае не является публичной офертой, определяемой положениями Статьи 437 Гражданского кодекса Российской Федерации.
Дизайн-студия Kvp-Plus © 2016 - 2018