Воскресенье 21 апреля 2019 года
Главная Третьяковка Эрмитаж Русский музей Художники По старым страницам... Библиотека Это интересно... Колонка редактора

«Зарубежная живопись в музеях СССР» — выпуск от выпуск от 15 августа 1972 года

Ватто Антуан (1684 — 1721). «Капризница» (Около 1718 года)

Ватто Антуан - Капризница

Оформление серии Г.Комлев, А.Рязанцев
Цвет многоцветная
Зубцовка 12½ х 12 гребенчатая
Размер 52 × 37 мм
Тираж 4 000 000
Способ печати офсет
Бумага мелованная с лаковым покрытием
Номинал 16 копеек
Каталоги:
ЦФА
4159
Ст.коллекция
4089
Michel
SU4039
Scott
SU4004
Yvert
SU3865
Серия: состоит из 5 марок и блока
Около 1718 г
Французская школа.
Холст, масло.
Размеры: 42 x 34 см
Государственная Эрмитаж, Санкт-Петербург, Россия
Происхождение: Поступила в Эрмитаж 1922 году из собрания Строгановых.
Когда в 1717 году Ватто представил в Академию живописи и ваяния свою знаменитую картину «Путешествие на остров Цитеру», чтобы быть зачисленным в члены Академии, в анналах этого учреждения появилось новое звание «художник галантных празднеств». Так, уже современниками был определен жанр, созданный гениальным французским живописцем, — жанр, посвященный изысканной игре в любовь элиты французского общества начала XVIII века. Но если бы Ватто остался при этом простым бытописателем высшего света, подобно своим современникам — авторам так называемых модных картинок, произведения Ватто при всей артистичности исполнения, вряд ли могли волновать нас сегодня. Но поэт-лирик Ватто воспевает на своих холстах подлинные человеческие чувства, вызванные тончайшими перипетиями любви, музыкой или танцами.
«Капризница» создана в конце очень короткого творческого пути художника. Большое общество беспечных кавалеров и дам, которое обычно занимает на картинах Ватто весь передний план, на этот раз удалилось в глубину парка, оставив сцену «ей» и «ему». Обиженная, с капризными надутыми губками, готовая вот-вот покинуть своего собеседника и все же не покидающая, она напряженно прислушивается к его словам. А он, небрежно облокотясь о каменную скамью, продолжает настойчиво повторять свои доводы. Художник не принимает эту легкую размолвку всерьез. Оттенок легкой иронии, свойственный почти всем произведениям этого жанра у Ватто, присутствует и здесь. И все же чувство лирической грусти и хрупкости человеческого счастья и мироздания, которое пронизывает произведение, вызывает у зрителя известную тревогу. За картиной встает перед нами сам автор — замкнутый, одинокий, больной туберкулезом. Через три года после написания картины художник умерает.
Библиография:
  • И.С.Немилова Ватто и его произведения в Эрмитаже. — Л. : Советский художник, 1964. — 212 с.
  • К.В.Мытарева Антуан Ватто // 50 биографий мастеров западно-европейского искусства XIV — XIX веков. — Л. : Советский художник, 1968. — С. 175—181.
  • А.Д.Чегодаев Антуан Ватто. — М. : Искусство, 1963. — 32 с

  • Краткую биографию Антуана Ватто смотри в разделе Художники
    Главная Третьяковка Эрмитаж Русский музей Художники По старым страницам... Библиотека Это интересно... Колонка редактора
    Вся представленная на сайте информация носит справочно-информационнный характер, и ни в коем случае не является публичной офертой, определяемой положениями Статьи 437 Гражданского кодекса Российской Федерации.
    Дизайн-студия Kvp-Plus © 2016 - 2018