Среда 21 август 2019 года
Главная Третьяковка Эрмитаж Русский музей Художники По старым страницам... Библиотека Это интересно... Колонка редактора

«Зарубежная живопись в музеях СССР» — выпуск от 23 декабря 1970 года

Антонис Ван Дейк (1599 — 1641). «Семейный портрет» (1921)

Антонис Ван Дейк - Семейный портрет

Оформление серии Г.Комлев, А.Рязанцев
Цвет многоцветная
Зубцовка 12½ х 12 гребенчатая
Размер 37 × 52 мм
Тираж 4 500 000
Способ печати офсет
Бумага мелованная с лаковым покрытием
Номинал 16 копеек
Каталоги:
ЦФА
3960
Ст.коллекция
3886
Michel
SU3834
Scott
SU3806
Yvert
3SU684
Серия: состоит из 6 марок и блока
1621 год
Фламандская школа.
Холст, масло.
Размеры: 93.5 на 113,5 сантиметров
Государственная Эрмитаж, Санкт-Петербург, Россия

Происхождение картины: в Эрмитаж поступило в 1774 году из собрания Екатерины II.

«Семейный портрет» - одна из лучших ранних работ знаменитого фламандского живописца Антониса ван Дейка. По свидетельствам современников на картине, возможно, изображена семья пейзажиста Яна Вильденса. Молодая мать, сидящая в кресле, держит на коленях ребенка, который, запрокинув головку, смотрит на отца. Супруги не демонстрируют свои чувства друг к другу, но компактная монолитная композиция создает впечатление доверительной близости и согласия между ними. В открытом, приветливом взгляде женщины угадываются ум и чувство собственного достоинства. Сдержанность, деликатность и серьезность подчеркивает художник в облике мужчины.

Ранние портреты ван Дейка демонстрируют прочную связь с национальными традициями портретной живописи, которые проявились в отсутствии идеализации моделей, простоте и лаконизме композиционного решения и виртуозной передаче фактуры. Пурпурная бархатная драпировка, золотистая вставка на женском платье, зеленая юбочка ребенка и розовое коралловое ожерелье в сочетании с черным и белым создают нарядную и изысканную красочную гамму.

Основное внимание живописца сконцентрировано на спокойном безмятежном лице женщины и бледном, несколько болезненном, с заострившимся чертами лице мужчины, его пристальном сосредоточенном взгляде. Выразительны руки портретируемых, во многом дополняющие психологическую характеристику и усиливающие ее остроту: в них выявлена и подчеркнута несхожесть характеров вандейковских моделей. Портрет исполнен с большим мастерством: фактура холста, разнообразные по форме мазки, сдержанный лаконичной колорит - вся виртуозная живописная техника ориентирована на создание единой психологической атмосферы, на передачу ощущения, возникшего у художника при встрече с подлинными живыми людьми.

Библиография:
  • Е.Г.Лисенков Ван Дейк. — Л., 1926
  • Н.Ф.Смольская Антонис Ван Дейк. — М. — Л., 1963
  • М.Я.Варшавская Ван Дейк. Картины в Эрмитаже. — Л., 1963

  • Краткую биографию Антониса ван Дейка смотри в разделе Художники
    Главная Третьяковка Эрмитаж Русский музей Художники По старым страницам... Библиотека Это интересно... Колонка редактора
    Вся представленная на сайте информация носит справочно-информационнный характер, и ни в коем случае не является публичной офертой, определяемой положениями Статьи 437 Гражданского кодекса Российской Федерации.
    Дизайн-студия Kvp-Plus © 2016 - 2018