Воскресенье 17 февраля 2019 года
Главная Третьяковка Эрмитаж Русский музей Художники По старым страницам... Библиотека Это интересно... Колонка редактора

«Зарубежная живопись в музеях СССР» — выпуск от 07 июля 1971 года

Тициано Вечеллио (1485/90 — 1576). «Кающаяся Мария Магдалина» (1566 — 1570 годы)

Тициано Вечеллио - Кающаяся Мария Магдалина

Оформление серии Г.Комлев, А.Рязанцев
Цвет многоцветная
Зубцовка 12½ х 12 гребенчатая
Размер 52 × 37 мм
Тираж 6 900 000
Способ печати офсет
Бумага мелованная с лаковым покрытием
Номинал 4 копейки
Каталоги:
ЦФА 4019
Ст.коллекция 3951
Michel SU3899
Scott SU3868
Yvert SU3735
Серия: состоит из 7 марок
1566-1570 годы
Итальянская школа.
Холст, масло.
Размеры: 118 х 97 сантиметров
Государственная Эрмитаж, Санкт-Петербург, Россия
Происхождение:Собрание Барбариго в Венеции. С 1850 года картина находится Государственном Эрмитаже.

Тициан, гениальный художник итальянского Возрождения, был первым мастером в истории западноевропейской живописи, у которого цвет и колорит стали главным средством создания художественного образа. Своим творчеством великий художник Венеции как бы указал путь всем колористам последующих веков, а в отмеченное рационалистическим началом искусство итальянского Ренессанса внес мощную эмоциональную, чувственную струю.

Искусство Тициана молодых и зрелых лет было посвящено прославлению ликующей, солнечной жизни большого, шумного города, в котором восточная роскошь одежд и грандиозность архитектурных ансамблей сливались в величественное, незабываемое по своей живописной гармонии зрелище. В позднее творчество художника врываются трагические аккорды, извещающие о наступлении кризиса ренессансной культуры. Гармоническая полнота восприятия жизни сменяется драматической напряженностью, язычески-жизнерадостные образы сильного и благородного современника или античного героя уступают место христианским мученикам.

Эти изменения в мировосприятии Тициана прослеживаются уже в произведениях 1560-х годов, когда была создана «Кающаяся Мария Магдалина». Произведение строится на глубоких, противоречивых контрастах. Роскошное, полное жизненных сил и цветущей молодости тело Магдалины — воплощение идеалов ренессансного представления об образе человека — противопоставлено аскетической идее отрицания жизни, самозабвенному раскаянию. На мощном контрасте строится и колорит картины. Теплый, перламутрово-розовый цвет кожи и золото волос противопоставлены темному осеннему пейзажу и зловещему закату на холодном синем небе. Реалистическое мастерство Тициана достигает вершин совершенства. Сочетание динамичного мазка с тончайшими лессировками легко и свободно передает и покрасневшие, полные слез глаза, и шелковистые пряди волос, и яркие блики на стеклянном сосуде, и матовое сияние черепа. Картина «Кающаяся Мария Магдалина» известна в нескольких вариантах. Но экземпляр Эрмитажа по общему признанию считается лучшим.

Краткую биографию Тициано Вечеллио смотри в разделе Художники
Главная Третьяковка Эрмитаж Русский музей Художники По старым страницам... Библиотека Это интересно... Колонка редактора
Вся представленная на сайте информация носит справочно-информационнный характер, и ни в коем случае не является публичной офертой, определяемой положениями Статьи 437 Гражданского кодекса Российской Федерации.
Дизайн-студия Kvp-Plus © 2016 - 2018