Среда 21 август 2019 года
Главная Третьяковка Эрмитаж Русский музей Художники По старым страницам... Библиотека Это интересно... Колонка редактора

«Зарубежная живопись в музеях СССР» — выпуск от 23 декабря 1970 года

Рафаэлло Санти (1483-1520). «Мадонна Конестабиле» (1500-1502 годы)

Рафаэлло Санти - Мадонна Конестабиле

Оформление серии Г.Комлев, А.Рязанцев
Цвет многоцветная
Зубцовка 12½ х 12 гребенчатая
Размер 37 × 52 мм
Тираж 7 000 000
Способ печати офсет
Бумага мелованная с лаковым покрытием
Номинал 3 копейки
Каталоги:
ЦФА
3956
Ст.коллекция
3882
Michel
SU3830
Scott
SU3802
Yvert
SU3680
Серия: состоит из 6 марок и блока
1500-1502 годы
Итальянская школа.
Холст, масло, темпера, переведена с дерева.
Размеры: 17,5 на 18 сантиметров
Государственная Эрмитаж, Санкт-Петербург, Россия
Происхождение картины: Написана для графа Альфано ди Диаманте в Перудже; собрание графа Конестабиле делла Стаффа в Перудже. С 1871 года картина находится Государственном Эрмитаже.

«Мадонна Конестабиле», получившая свое название по имени прежнего владельца, является ранним произведением гениального мастера итальянского Возрождения. Ученик Перуджино, Рафаэль еще во многом следует здесь заветам учителя. Более того, он использует в этом произведении даже рисунок Перуджино (ныне находящимся в собрании Кабинета графики в Берлине). Только у Рафаэля Мадонна держит в правой руке книгу, а не гранатовое яблоко, как у Перуджино. Однако при переносе картины реставраторами с дерева на холст, когда обнажился нижний слой живописи, обнаружилось, что и Рафаэль в первоначальном варианте сохранял яблоко.

Мягкие очертания контура Мадонны, плавный наклон ее головы и волнистые линии пейзажа хорошо гармонируют с форматом картины в виде круга. Интимность и лиричность образа Мадонны усиливается весенним, пробуждающимся к жизни пейзажем. Это настроение находит отклик и в решении образа младенца. Ранняя весна человека, пробуждение в нем сознательной жизни проявляется в интересе ребенка к книге, конечно, пока лишь как предмету внешнего мира.

Произведение Рафаэля интересно еще и в том отношении, что и рама была создана, по-видимому, по эскизу художника. Во всяком случае, она является современницей произведения и составляла до переноса картины на холст одно целое с ней.

Краткую биографию Рафаэлло Санти смотри в разделе Художники

Главная Третьяковка Эрмитаж Русский музей Художники По старым страницам... Библиотека Это интересно... Колонка редактора
Вся представленная на сайте информация носит справочно-информационнный характер, и ни в коем случае не является публичной офертой, определяемой положениями Статьи 437 Гражданского кодекса Российской Федерации.
Дизайн-студия Kvp-Plus © 2016 - 2018