Вторник 25 июня 2019 года
Главная Третьяковка Эрмитаж Русский музей Художники По старым страницам... Библиотека Это интересно... Колонка редактора

«Зарубежная живопись в музеях СССР» — выпуск от 07 июля 1971 года

Никола Пуссен (1594 — 1695). «Танкред и Эрминия» (1630–1631 год)

Никола Пуссен - Танкред и Эрминия

Оформление серии Г.Комлев, А.Рязанцев
Цвет многоцветная
Зубцовка 12½ х 12 гребенчатая
Размер 37 × 52 мм
Тираж 5 300 000
Способ печати офсет
Бумага мелованная с лаковым покрытием
Номинал 14 копеек
Каталоги:
ЦФА
4022
Ст.коллекция
3954
Michel
SU3892
Scott
SU3871
Yvert
SU3738
Серия: состоит из 7 марок
1630–1631 год
Франзузская школа.
Холст, масло.
Размеры: 98.5 x 146.5 см
Государственная Эрмитаж, Санкт-Петербург, Россия
Происхождение: Картина поступила в 1766 году из собрания Ж.А.Аведа в Париже
Большинство сюжетов картин Пуссена имеет литературную основу. Некоторые из них написаны по мотивам произведения поэта итальянского Возрождения Торквато Тассо «Освобождённый Иерусалим», повествующего о походах рыцарей-крестоносцев в Палестину. Художника интересовали не военные, а лирические эпизоды: например, история любви Эрминии к рыцарю Танкреду. Танкред берет в плен прекрасную Эрминию, царскую дочь и волшебницу. Девушка, будучи в плену, полюбила великодушного рыцаря. Она узнает о поединке Танкреда с мавром и спешит на поле боя. И она и оруженосец Танкреда застают своего кумира хотя и победившим, но умирающим от ран. С точки зрения людей XVI и XVII веков Эрминия приносит своему любимому самую большую жертву, которую может принести женщина: она отрезает ему на перевязку свои волосы, обладающие волшебной силой.
На полотне господствует гармония и свет. Фигуры Танкреда и склонённой над ним Эрминии образуют некое подобие круга, что сразу вносит в композицию равновесие и покой. Колорит произведения построен на гармоничном сочетании чистых красок – синей, красной, жёлтой и оранжевой. Действие сосредоточено в глубине пространства, первый план остаётся пустым, благодаря чему возникает ощущение простора.
Возвышенное, эпически монументальное произведение показывает любовь главных героев (они принадлежали к враждующим сторонам) как величайшую ценность, которая важнее всех войн и религиозных конфликтов.
Колорит в картине эмоционален. Золотистые рефлексы лежат на металлических доспехах, белой рубашке рыцаря и на освещенной вечерним солнцем фигуре белого коня. Красивым холодным контрастом в этой теплой гамме смотрится струящаяся туника Эрминии с ее глубокими темными тенями.
Библиография:
  • Ф.Дзери Пуссен. Триумф Флоры. — М. : Белый город, 2001. — 48 с.
  • Ю.К.Золотов Пуссен. — М. : Искусство, 1988. — 375 с.
  • Е.И.Ротенберг Пуссен. Тематические принципы // Советское искусствознание, 80. Вып. 2. — М., 1981. — С. 140—169.

  • Краткую биографию Никола Пуссена смотри в разделе Художники
    Главная Третьяковка Эрмитаж Русский музей Художники По старым страницам... Библиотека Это интересно... Колонка редактора
    Вся представленная на сайте информация носит справочно-информационнный характер, и ни в коем случае не является публичной офертой, определяемой положениями Статьи 437 Гражданского кодекса Российской Федерации.
    Дизайн-студия Kvp-Plus © 2016 - 2018