Вторник 25 июня 2019 года
Главная Третьяковка Эрмитаж Русский музей Художники По старым страницам... Библиотека Это интересно... Колонка редактора

«Сокровища Эрмитажа» — выпуск от 29 декабря 1966 года

Караваджо (Микеланджело Меризи) (1573 — 1610). «Лютнист» (около 1595 года)

Караваджо (Микеланджело Меризи) - Лютнист

Оформление серии Р.Щитков
Цвет Темный хром желтый / черный
Зубцовка 12¼ линейная
Размер 52 × 37 мм
Тираж 2 000 000
Способ печати Офсет и металлография
Бумага -
Номинал 16 копеек
Каталоги:
ЦФА
3457
Ст.коллекция
3366
Michel
SU3317
Scott
SU33294
Yvert
SU3194
Серия: состоит из 5 марок
Около 1595 года
Итальянская школа.
Холст, масло.
Размеры: 119 на 94 сантиметров
Государственная Эрмитаж, Санкт-Петербург, Россия

Происхождение картины: Собрание кардинала Франческо дель Монте в Риме; собрание галереи Джустиниани в Риме. С 1808 года картина находится в Государственном Эрмитаже.

Караваджо, новаторский гений которого определил судьбы западноевропейского искусства XVII века, является одной из наиболее мощных фигур в истории художественного развития человечества. На положенном им фундаменте правдивого, непредвзятого видения мира покоится творчество всех подлинных реалистов последующих эпох. Таким образом, созданное им на грани двух веков, шестнадцатого и семнадцатого, произведение «Лютнист» открывает галерею реалистических образов человека нового времени.

«Лютнист», как и парная к нему картина «Музыка» (Метрополитен-музеум в Нью-Йорке), был написан художником для римского кардинала Франческо дель Монте. Оба произведения посвящены музыке, с мелодичным и немного грустным звучанием которой тонко согласуется настроение изображенных персонажей. На картине Эрмитажа перед юношей с лютней лежит нотная тетрадь, раскрытая на странице с мадригалом нидерландского композитора XVI века Якоба Аркадельта «Вы знаете, что я Вас люблю». Этот недавно установленный факт еще более одухотворяет образ, делает его живым и конкретным.

«Поэтическая влюбленность Караваджо в реальную действительность заставляет его подметить эстетическую ценность и неодушевленного мира. Скрипка, ноты, фрукты и цветы, составляющие натюрморт переднего плана картины, являются для него проявлением той же жизни. Изображая капельки воды на огурцах и ссадины на грушах, художник не знает мелочей, которыми можно было бы пренебречь, не обедняя образ. Материальная осязательность и пластическая выразительность реального мира в произведениях Караваджо, повышенные контрастной светотенью и сочным цветом, обогатили европейский реализм существенно новыми качествами.

«Лютнист» — бесспорно одно из наиболее совершенных произведений Караваджо, сам художник считал его самой лучшей картиной, которую он когда-либо создал.

Библиография:
  • С.Всеволожская Микеланджело да Караваджо. М., 1960
  • Микеланждело Да Караваджо: Воспоминания современников; Документы. — М.: Искусство, 1975. — 118 с
  • А.Е.Махов Караваджо. — М.: Молодая гвардия, 2009. — (Жизнь замечательных людей)

Последняя редакция статьи от 17 марта 2019 года

Главная Третьяковка Эрмитаж Русский музей Художники По старым страницам... Библиотека Это интересно... Колонка редактора
Вся представленная на сайте информация носит справочно-информационнный характер, и ни в коем случае не является публичной офертой, определяемой положениями Статьи 437 Гражданского кодекса Российской Федерации.
Дизайн-студия Kvp-Plus © 2016 - 2018