Воскресенье 17 февраля 2019 года
Главная Третьяковка Эрмитаж Русский музей Художники По старым страницам... Библиотека Это интересно... Колонка редактора

«Сокровища Эрмитажа» — выпуск от 29 декабря 1966 года

Караваджо (Микеланджело Меризи) (1573 — 1610). «Лютнист» (около 1595 года)

Караваджо (Микеланджело Меризи) - Лютнист

Оформление серии Р.Щитков
Цвет Темный хром желтый / черный
Зубцовка 12¼ линейная
Размер 52 × 37 мм
Тираж 2 000 000
Способ печати Офсет и металлография
Бумага -
Номинал 16 копеек
Каталоги:
ЦФА
3457
Ст.коллекция
3366
Michel
SU3317
Scott
SU33294
Yvert
SU3194
Серия: состоит из 5 марок
Около 1595 года
Итальянская школа.
Холст, масло.
Размеры: 119 на 94 сантиметров
Государственная Эрмитаж, Санкт-Петербург, Россия

Происхождение картины: Собрание кардинала Франческо дель Монте в Риме; собрание галереи Джустиниани в Риме. С 1808 года картина находится в Государственном Эрмитаже.

Караваджо, новаторский гений которого определил судьбы западноевропейского искусства XVII века, является одной из наиболее мощных фигур в истории художественного развития человечества. На положенном им фундаменте правдивого, непредвзятого видения мира покоится творчество всех подлинных реалистов последующих эпох. Таким образом, созданное им на грани двух веков, шестнадцатого и семнадцатого, произведение «Лютнист» открывает галерею реалистических образов человека нового времени.

«Лютнист», как и парная к нему картина «Музыка» (Метрополитен-музеум в Нью-Йорке), был написан художником для римского кардинала Франческо дель Монте. Оба произведения посвящены музыке, с мелодичным и немного грустным звучанием которой тонко согласуется настроение изображенных персонажей. На картине Эрмитажа перед юношей с лютней лежит нотная тетрадь, раскрытая на странице с мадригалом нидерландского композитора XVI века Якоба Аркадельта «Вы знаете, что я Вас люблю». Этот недавно установленный факт еще более одухотворяет образ, делает его живым и конкретным.

«Поэтическая влюбленность Караваджо в реальную действительность заставляет его подметить эстетическую ценность и неодушевленного мира. Скрипка, ноты, фрукты и цветы, составляющие натюрморт переднего плана картины, являются для него проявлением той же жизни. Изображая капельки воды на огурцах и ссадины на грушах, художник не знает мелочей, которыми можно было бы пренебречь, не обедняя образ. Материальная осязательность и пластическая выразительность реального мира в произведениях Караваджо, повышенные контрастной светотенью и сочным цветом, обогатили европейский реализм существенно новыми качествами.

«Лютнист» — бесспорно одно из наиболее совершенных произведений Караваджо, сам художник считал его самой лучшей картиной, которую он когда-либо создал.

Библиография:
  • С.Всеволожская Микеланджело да Караваджо. М., 1960
  • Микеланждело Да Караваджо: Воспоминания современников; Документы. — М.: Искусство, 1975. — 118 с
  • А.Е.Махов Караваджо. — М.: Молодая гвардия, 2009. — (Жизнь замечательных людей)

  • Краткую биографию Караваджо (Микеланджело Меризи) смотри в разделе Художники
    Главная Третьяковка Эрмитаж Русский музей Художники По старым страницам... Библиотека Это интересно... Колонка редактора
    Вся представленная на сайте информация носит справочно-информационнный характер, и ни в коем случае не является публичной офертой, определяемой положениями Статьи 437 Гражданского кодекса Российской Федерации.
    Дизайн-студия Kvp-Plus © 2016 - 2018