Воскресенье 17 февраля 2019 года
Главная Третьяковка Эрмитаж Русский музей Художники По старым страницам... Библиотека Это интересно... Колонка редактора

«Зарубежная живопись в музеях СССР» — выпуск от 23 декабря 1970 года

Гоген Поль Эжен (1848 — 1903). «Женщина, держащая плод» (1893)

Поль Гоген - Женщина, держащая плод

Оформление серии Г.Комлев, А.Рязанцев
Цвет многоцветная
Зубцовка 12½ х 12 гребенчатая
Размер 37 × 52 мм
Тираж 4 500 000
Способ печати офсет
Бумага мелованная с лаковым покрытием
Номинал 30 копеек
Каталоги:
ЦФА
3962
Ст.коллекция
3888
Michel
SU3836
Scott
SU3808
Yvert
3SU686
Серия: состоит из 6 марок и блока
1893 год
Французская школа.
Холст, масло.
Размеры: 73 на 92 сантиметров
Государственная Эрмитаж, Санкт-Петербург, Россия

Перед нами таитянское селение, улица, два простых дома без окон собраны из квадратных плит и крыты травой.

Женщина, стоящая впереди – это пик созревшей женщины, самый активный отклик ее души и тела на любовь. Здесь серьезное, какое-то испытующее лицо, очень выразительное, завершенно-осмысленное во всех своих деталях: чистый думающий и понимающий лоб, подобранные щеки; внимательные глаза и подвижный излом бровей дают женщине возможность молчаливо выразить все, что сочтет нужным сказать, не раскрывая при этом чувственных губ рта. Крепкая грудь, налитое тело. Аккуратная прическа, белый цветок в волосах говорит о сохраненной целомудренности. Колючая сережка в ухе и украшает ее, и призывает мужчин к осторожности. Голова женщины говорит о высоком интеллекте женщины, ее духовной гармоничности, а тело готово активно, горячо откликнуться, если душа ее увидит достойного партнера. Отсюда ее ярко-красная юбка с желтыми цветами и зрелый плод в руках. Земля под ней пламенеет и наполнятся красным цветы, листья деревьев принимают все сложные оттенки красок, все вокруг испытывает активную полноту бытия.

Синее вечернее небо и полная луна, как символ таинств течения жизни. Человек участвует в этом процессе; он не может изменить его течения, но, зная движение жизни, может полнее использовать богатства, полноту, радости каждого ее отрезка.

Библиография:
  • Е.Г.Лисенков Ван Дейк. — Л., 1926
  • Н.Ф.Смольская Антонис Ван Дейк. — М. — Л., 1963
  • М.Я.Варшавская Ван Дейк. Картины в Эрмитаже. — Л., 1963

  • Краткую биографию Поль Гогена смотри в разделе Художники
    Главная Третьяковка Эрмитаж Русский музей Художники По старым страницам... Библиотека Это интересно... Колонка редактора
    Вся представленная на сайте информация носит справочно-информационнный характер, и ни в коем случае не является публичной офертой, определяемой положениями Статьи 437 Гражданского кодекса Российской Федерации.
    Дизайн-студия Kvp-Plus © 2016 - 2018