Воскресенье 17 февраля 2019 года
Главная Третьяковка Эрмитаж Русский музей Художники По старым страницам... Библиотека Это интересно... Колонка редактора

«Шедевры Государственного Эрмитажа (Ленинград). Итальянская живопись эпохи Высокого Возрождения (XV - XVII в.в.)» — выпуск от 5 июля 1987 года

Тициано Вечеллио (1485/90 — 1576). «Святой Себастьян» (около 1570 года)

Тициано Вечеллио - Святой Себастьян

Оформление серии Г.Комлев
Цвет многоцветная
Зубцовка 12 х 12¼ гребенчатая
Размер 52 × 37 мм
Тираж 4 900 000
Способ печати офсет
Бумага мелованная с лаковым покрытием
Номинал 5 копеек
Каталоги:
ЦФА 5835
Ст.коллекция 5770
Michel SU5718
Scott SU5561
Yvert SU5410
Серия: состоит из 5 марок
1570 года
Итальянская школа.
Холст, масло.
Размеры: 210 х 115.5 сантиметров
Государственная Эрмитаж, Санкт-Петербург, Россия
Происхождение: Собрание Барбариго в Венеции. С 1850 года картина находится Государственном Эрмитаже.

Стойким и прекрасным предстает на полотне Тициана святой Себастьян, юноша воин, который согласно христианской легенде предпочел мученическую смерть измене своим убеждениям. Его полуприкрытые глаза выражают не столько физическую боль, причиняемую вонзившимися стрелами, сколько нравственную муку; Себастьян не рвется из пут — ему не уйти из плена, ведь весь мир утопает в туманах и во мраке. Величавый герой обречен, но не сломлен. Все — и низкий горизонт, над которым, как мощная колонна, возвышается фигура юноши, и пропорции его тела, напоминающего тело античного атлета, и спокойствие его движений — говорит о величии духа Себастьяна.

Противоречивые настроения Тициана запечатлены в этом холсте. Картина насыщена глубоким драматизмом. Чем-то беспокойным, тревожным веет и от фигуры, изображенной в сложных, динамических поворотах корпуса, рук и ног, и от вечернего, заревого пейзажа, звучащего глу­ховатой музыкой предельно напряженного цвета.

Художник открывает нам свои мысли и чувства не столько, в сущности, очень простой композицией и даже не тем, как трактован образ, а живописной структурой полотна. Игра охристо-зеленоватых, мерцающих в тени горячей медью красочных мазков, отблески угасающей зари, по­следние вспышки которой неровным светом пробегают по набедренной повязке Себастьяна, его торсу и лицу, зарево заката, что опалило кромки облаков, — вся сложная фактура картины, кажется, вибрирует и живет. На первый взгляд своевольным, но в то же время точным мазком художник создает форму за формой, которые оживают в волнах золотистого трепещуще­го света, как бы овеществляя приливы и отливы энергии старого мастера. Разработанная Тицианом техника письма, кажущаяся импровиза­ционной, открыла новую страницу в развитии европейской живописи.

Краткую биографию Тициано Вечеллио смотри в разделе Художники
Главная Третьяковка Эрмитаж Русский музей Художники По старым страницам... Библиотека Это интересно... Колонка редактора
Вся представленная на сайте информация носит справочно-информационнный характер, и ни в коем случае не является публичной офертой, определяемой положениями Статьи 437 Гражданского кодекса Российской Федерации.
Дизайн-студия Kvp-Plus © 2016 - 2018