Воскресенье 21 апреля 2019 года
Главная Третьяковка Эрмитаж Русский музей Художники По старым страницам... Библиотека Это интересно... Колонка редактора

«Зарубежная живопись в музеях СССР» — выпуск от 25 марта 1983 года

Рембрандт Харменс ван Рейн (1606-1669). «Портрет Барье Мартене Доомер» (1640 год)

Рембрандт Харменс ван Рейн (1606-1669). «Портрет Барье Мартене Доомер» (1640 годы)

Оформление серии Г.Комлев
Цвет многоцветная
Зубцовка 11¾ × 12¼ гребенчатая
Размер 52 × 37 мм
Тираж 3 700 000
Способ печати офсет
Бумага мелованная с лаковым покрытием
Номинал 20 копеек
Каталоги:
ЦФА
5381
Ст.коллекция
5313
Michel
SU5262
Scott
SU5132
Yvert
SU4987
Серия: состоит из 5 марок и блока
1640 год
Голландская школа.
Портрет
Холст, масло
Размеры: 76 × 56 сантиметров
Государственная Эрмитаж, Санкт-Петербург, Россия
Происхождение: В государственный Эрмитаж картина поступила до 1797 года.

В «Портрете Бартье Мартене Домер», жены столяра-краснодеревца Германа Домера, поставлявшего художнику рамы для картин, и матери ученика Рембрандта художника-пейзажиста Ламберта Домера, появляются новые нотки. Художник сумел создать удивительно живой и привлекательный образ простой женщины. Интимность и особая задушевность выделяют этот и парный к нему «Портрет Германа Домера» (музей Метрополитен, Нью-Йорк) из ряда заказных работ. Позируя Рембрандту, Бартье принарядилась. Приветливое выражение лица, ласковый взгляд и легкая, едва заметная улыбка не могут скрыть смущения, вызванного позированием знаменитому мастеру. Любопытно отметить, что в первом наброске портрета, как показал снимок в рентгеновских лучах, Бартье «мяла» в руках платок. Этот портрет можно рассматривать как один из первых примеров разработки художником ставшей впоследствии знаменитой светотени, призванной раскрыть сложный внутренний мир человека. В 1630-е годы художник мастерски использовал резкие контрасты света и тени, чтобы подчеркнуть драматическое начало в своих произведениях; теперь на пути к психологическому портрету его живопись отличают тончайшие, едва уловимые, как бы смазанные переходы от света к тени и последовательное наложение одного на другой полупрозрачных, лессирующих мазков. В портрете Бартье Домер легкие прозрачные тени, скользящие по лицу, рефлексы от белого воротника на щеках и подбородке и вибрирующая световоздушпая среда, мягко обволакивающая фигуру, кажется, ежеминутно меняют выражение лица модели.

Краткую биографию Рембранта Харменса ван Рейна смотри в разделе Художники

Главная Третьяковка Эрмитаж Русский музей Художники По старым страницам... Библиотека Это интересно... Колонка редактора
Вся представленная на сайте информация носит справочно-информационнный характер, и ни в коем случае не является публичной офертой, определяемой положениями Статьи 437 Гражданского кодекса Российской Федерации.
Дизайн-студия Kvp-Plus © 2016 - 2018