Воскресенье 17 февраля 2019 года
Главная Третьяковка Эрмитаж Русский музей Художники По старым страницам... Библиотека Это интересно... Колонка редактора

«Шедевры Государственного Эрмитажа (Ленинград). Итальянская живопись эпохи Высокого Возрождения (XV - XVI в.в.)» — выпуск от 25 ноября 1982 года

Тициано Вечеллио (1485/90 — 1576). «Даная» (около 1554 года)

Тициано Вечеллио - Даная

Оформление серии Г.Комлев
Цвет многоцветная
Зубцовка 12½ х 12 гребенчатая
Размер 37 × 52 мм
Тираж 4 400 000
Способ печати офсет
Бумага мелованная с лаковым покрытием
Номинал 20 копеек
Каталоги:
ЦФА 5350
Ст.коллекция 3951
Michel SU3899
Scott SU3868
Yvert SU3735
Серия: состоит из 5 марок и блока
  • Доменико Ферти (1588 — 1623). «Портрет актера» (1621 — 1622 годы)
  • Пьетро Перуджино (1445/1452 — 1523). «Святой Себастьян» (около 1495 года)
  • Тициано Вечеллио (1485/90 — 1576). «Даная» (около 1554 года)
  • Корреджо (около 1489 - около 1534). «Женский портрет» (около 1518 года)
  • Доменико Каприоло (1494 - 1528). «Портрет молодого человека (Автопортрет?)» (1512)
  • Франческо Мельци (1493 - около 1570). «Портрет молодой женщины (Коломбина)» (Около 1520)
Около 1554 года
Итальянская школа.
Холст, масло.
Размеры: 120 х 180 сантиметров
Государственная Эрмитаж, Санкт-Петербург, Россия
Происхождение: Собрание Кроза в Париже. В Эрмитаж картина поступила в 1772 году.

Сюжеты из античных мифов занимают значительное место в творчестве Тициана. К истории Данаи, дочери аргосского царя Акрисия, художник обращался неоднократно. Оракул предсказал Акрисию смерть от руки внука и царь обрек на безбрачие свою единственную дочь. Он приказал запереть ее в башню (по другой версии - в подземелье), но верховный бог Зевс, плененный ее красотой, проник к ней в образе золотого дождя.

В картине Тициана лицо Зевса появляется в просвете облаков, с небес сыплются золотые монеты, изумленная служанка торопится поймать их в подставленный фартук. Но Даная спокойна. Она прекрасна как олимпийская богиня, и как богиня без удивления, без суеты, без подобострастия принимает как должное знак небесной любви. Ее лицо запрокинуто и наполовину погружено в прозрачную полутень. Об охватившем ее сладком томлении «говорит» не лицо, а тело. Прозрачными, «вплавленными» друг в друга мазками Тициан передает его нежную упругость, тепло золотистой кожи, розовеющие колени и ступни. Тускло-красные, ржавые, сиреневатые, песочные тона в изображении пейзажа и занавеса, многообразные оттенки зеленовато-коричневого в одежде служанки рождают ту неповторимую колористическую гармонию, которую поэт и художник М. Волошин называл «осенней и медной».

Краткую биографию Тициано Вечеллио смотри в разделе Художники
Главная Третьяковка Эрмитаж Русский музей Художники По старым страницам... Библиотека Это интересно... Колонка редактора
Вся представленная на сайте информация носит справочно-информационнный характер, и ни в коем случае не является публичной офертой, определяемой положениями Статьи 437 Гражданского кодекса Российской Федерации.
Дизайн-студия Kvp-Plus © 2016 - 2018