Вторник 25 июня 2019 года
Главная Третьяковка Эрмитаж Русский музей Художники По старым страницам... Библиотека Это интересно... Колонка редактора

«400-летие со дня рождения фламандского живописца Питера Пауля Рубенса (1577-1640) » — выпуск от 24 июля 1977 года

Рубенс Питер Пауль (1577-1640). «Портрет камеристки» (1623 - 1625)

Питер Пауль Рубенс. «Портрет камеристки» (1637)

Оформление серии Г.Комлев, А.Рязанцев
Цвет многоцветная
Зубцовка 12 × 12½ гребенчатая
Размер 52 × 37 мм
Тираж 6 500 000
Способ печати офсет
Бумага мелованная с лаковым покрытием
Номинал 4 копейки
Каталоги:
ЦФА 4711
Ст.коллекция 4657
Michel SU4607
Scott SU4572
Yvert SU4376
Серия: состоит из 5 марок и блока
1623 - 1625 годы
Голландская школа.
Портрет
Холст, масло
Размеры: 63.5 × 47.5 сантиметров
Государственная Эрмитаж, Санкт-Петербург, Россия
Происхождение: Собрание Кроза в Париже. С 1772 года картина находится Государственном Эрмитаже.

«Портрет камеристки» — уникальнейшее в творчестве Рубенса явление. Своей тонкой лиричностью и интимным характером образа он выделяется даже среди немногих неофициальных портретов, изображающих лиц из близкого окружения художника. Внешне его замысел исключительно прост — это старинный тип погрудного нидерландского портрета, где в меру подчеркнуты детали костюма, сохранена традиционная скромная цветовая гамма и главное внимание сосредоточено на лице. Но гениальный мастер сумел создать в этих строгих рамках обаятельный ярко индивидуальный образ, покоряющий своей чистотой, нежностью и поэтичностью. Художник как бы сравнивает свою модель с призрачным, хрупким цветком. Плоеный воротник, носивший в Нидерландах малопривлекательное название «мельничный жернов», уподобляется художником нежному венчику ромашки, окружающему сердцевину — личико. Даже живописная техника — многочисленные тонкие и прозрачные лессировки, под которыми светится белый грунт,— заставляет по-особому мерцать перламутровую кожу, золотистые волосы и серо-желтый фон.

На основании надписи на подготовительном рисунке, находящемся в Венской Альбертине, эрмитажный портрет считается изображением камеристки нидерландской наместницы инфанты Изабеллы. Но, очевидно, что, создавая этот образ, Рубенс перенес на него и ряд черт своей рано умершей дочери. Во всяком случае написанный за два года до «Портрет камеристки» портрет Клары Серены Рубенс (собрание Чарлз-Улрик Бей, Нью-Йорк) выказывает большое внешнее сходство типажа и как бы предвосхищает уже общее решение образа.


Краткую биографию Рубенса Питера Пауля смотри в разделе Художники
Главная Третьяковка Эрмитаж Русский музей Художники По старым страницам... Библиотека Это интересно... Колонка редактора
Вся представленная на сайте информация носит справочно-информационнный характер, и ни в коем случае не является публичной офертой, определяемой положениями Статьи 437 Гражданского кодекса Российской Федерации.
Дизайн-студия Kvp-Plus © 2016 - 2018