Вторник 25 июня 2019 года
Главная Третьяковка Эрмитаж Русский музей Художники По старым страницам... Библиотека Это интересно... Колонка редактора

«370 лет со дня рождения Рембранта» — выпуск от 25 ноября 1976 года

Рембрандт Харменс ван Рейн (1606-1669). «Святое семейство» (1645)

Рембрандт Харменс ван Рейн (1606-1669). «Святое семейство» (1645 год)

Оформление серии Г.Комлев, А.Рязанцев
Цвет многоцветная
Зубцовка 11¾ × 12½ комбинироаванная
Размер 52 × 37 мм
Тираж 5 600 000
Способ печати офсет
Бумага мелованная с лаковым покрытием
Номинал 14 копеек
Каталоги:
ЦФА
4658
Ст.коллекция
4604
Michel
SU4554
Scott
SU4514
Yvert
SU4322
Серия: состоит из 5 марок и блока
1645 год
Голландская школа.
Библейский сюжет
Холст, масло
Размеры: 117 × 91 сантиметр
Государственная Эрмитаж, Санкт-Петербург, Россия
Происхождение: Собрание Кроза в Париже. В государственном Эрмитаже находится с 1772 года.

На протяжении 40-х годов Рембрандт несколько раз обращается к теме святого семейства. Одно из лучших решений этой темы — эрмитажная картина «Святое семейство», созданная художником в 1645 году. Евангельская сцена рождает у зрителя множество ассоциаций с повседневной народной жизнью, современной Рембрандту. Тишина, покой нарушаются лишь привычными звуками жизни дома. Потрескивают горящие дрова, слышится негромкий однообразный стук плотничьего топора. Комната окутана нежным полумраком; из разных источников мягко вливается свет, трепетно скользя по лицу Марии, освещая колыбель, придавая изображенному оттенок одухотворенности. Слегка пошевельнулся во сне ребенок, и женщина, повинуясь тонкому материнскому инстинкту, отрывается от чтения, приподнимает полог и озабоченно смотрит на малыша. Она — сама чуткость, сама настороженность. По существу, большая человечность и проникновенность картины создается лишь одним ее взглядом. Светлая возвышенность запечатленного мгновения сказывается и в том, что к матери и мальчику неслышно спускаются ангелы.

В этом произведении художник как будто перекликается с мастерами голландского бытового жанра. Но в отличие от них не тихий уют обыденной жизни волнует Рембранта в первую очередь, а великая красота простых человеческих отношений. При наблюдении за женщиной сидящей у колыбели сына, ему достаточно было увидеть лишь одно ее трепетное движение, минутный поворот головы, озабоченный взгляд, чтобы ощутить поэзию материнского чувства.

Краткую биографию Рембранта Харменса ван Рейна смотри в разделе Художники

Главная Третьяковка Эрмитаж Русский музей Художники По старым страницам... Библиотека Это интересно... Колонка редактора
Вся представленная на сайте информация носит справочно-информационнный характер, и ни в коем случае не является публичной офертой, определяемой положениями Статьи 437 Гражданского кодекса Российской Федерации.
Дизайн-студия Kvp-Plus © 2016 - 2018