Воскресенье 21 апреля 2019 года
Главная Третьяковка Эрмитаж Русский музей Художники По старым страницам... Библиотека Это интересно... Колонка редактора

«Зарубежная живопись в музеях СССР» — выпуск от 12 декабря 1973 года

Рембрандт Харменс ван Рейн (1606-1669). «Флора» (около 1634 года)

Рембрандт Харменс ван Рейн (1606-1669). «Флорае» (около 1634 года)

Оформление серии Г.Комлев, А.Рязанцев
Цвет многоцветная
Зубцовка 12 × 12¼ рамочная
Размер 101 × 76 мм
Тираж 1 150 000
Способ печати офсет
Бумага мелованная с лаковым покрытием
Номинал 5 копеек
Каталоги:
ЦФА
4307
Ст.коллекция
Бл095
Michel
SU bl92
Scott
SU4148
Yvert
SU BF91
Серия: состоит из 7 марок и блока
около 1634 года
Голландская школа.
Жанровый портрет
Дерево, масло
Размеры: 125 × 101 сантиметр
Государственная Эрмитаж, Санкт-Петербург, Россия
Происхождение: Вероятно, была в собрании Хармена Арентса в Амстердаме, с 1770 года картина находится в Государственном Эрмитаже.

Образ первой жены художника, Саскии фан Эйленбурх (1612—1642), вдохновил его на создание ряда значительных произведений, к лучшим из которых принадлежит «Флора».

В 1630-е годы судьба, как никогда, улыбалась Рембрандту. Переселение в Амстердам (1631 г.) принесло ему и большие заказы, и славу, и личное счастье. В 1633 году состоялось обручение Рембрандта с дочерью леуварденского бургомистра Ромбертуса фан Эйленбурха, а через год — свадьба.

Оба эти события в личной жизни художника нашли отражение в его творчестве. Через три дня после обручения, 8 июня 1633 года, Рембрандт делает рисунок: Саския изображена на нем в широкополой, украшенной цветами шляпе и с цветком в руке (Берлин, Кабинет графики). Этим же годом помечен и ее замечательный погрудный портрет (Дрезден, галерея). В 1634 году художник пишет «Флору». Замысел берлинского рисунка и поза дрезденского портрета как бы объединились в картине Эрмитажа. Саския предстала перед зрителем в образе античной богини весны и цветов. Еще через год, сохранив общий замысел и позу фигуры, Рембрандт создает новый вариант «Флоры» (Лондон, Национальная галерея).

Принято считать, что в эти годы внутренняя, духовная жизнь модели не вызывала глубокого интереса художника. Действительно, Рембрандт не сосредотачивает на ней все свое внимание. Он с удовольствием углубляется в детали костюма и аксессуаров, которые написаны, может быть, даже более внимательно и, уж во всяком случае, более старательно, чем лицо. Но достаточно сопоставить ленинградский и лондонский варианты «Флоры», чтобы увидеть, сколь тонко отмечает художник и внутреннюю структуру образа. «Флора» из Эрмитажа — юная Саския, еще почти девочка, которая стесняется своего пышного наряда. «Флора» из Национальной галереи старше ее всего на год, однако это уже сознающая свою силу молодая женщина, которая легко и свободно исполняет роль богини. Эти превращения мог отметить только Рембрандт — будущий гениальный мастер психологического раскрытия образа человека.

Краткую биографию Рембранта Харменса ван Рейна смотри в разделе Художники

Главная Третьяковка Эрмитаж Русский музей Художники По старым страницам... Библиотека Это интересно... Колонка редактора
Вся представленная на сайте информация носит справочно-информационнный характер, и ни в коем случае не является публичной офертой, определяемой положениями Статьи 437 Гражданского кодекса Российской Федерации.
Дизайн-студия Kvp-Plus © 2016 - 2018