Воскресенье 21 апреля 2019 года
Главная Третьяковка Эрмитаж Русский музей Художники По старым страницам... Библиотека Это интересно... Колонка редактора

«Зарубежная живопись в музеях СССР» — выпуск от 12 декабря 1973 года

Франс Снейдерс (1579-1657). «Натюрморт с битой дичью и омаром» (около 1635 года)

Франс Снейдерс (1606-1669). «Натюрморт с битой дичью и омаром» (около 1635 года)

Оформление серии Г.Комлев, А.Рязанцев
Цвет многоцветная
Зубцовка 12½ × 12 комбинированная
Размер 37 × 52 мм
Тираж 6 800 000
Способ печати офсет
Бумага мелованная с лаковым покрытием
Номинал 6 копеек
Каталоги:
ЦФА
4300
Ст.коллекция
4241
Michel
SU4187
Scott
SU4141
Yvert
SU3991
Серия: состоит из 7 марок и блока
1637 год
Фломандская школа.
Натюрморт
Холст, масло
Размеры: 121 × 181 сантиметр
Государственная Эрмитаж, Санкт-Петербург, Россия
Происхождение:

Снейдерс — это Рубенс натюрморта. Во Фландрии не было второго, равного ему по силе живописца, который бы так же глубоко постиг основы рубенсовского мировоззрения и который бы столь же удачно, сохранив всю страстность рубенсовского жизнеутверждения, распространил творческие принципы гениального земляка на область натюрморта. В искусстве Снейдерса изображение дичи, рыбы, овощей и фруктов стало апофеозом земного плодородия и изобилия. Огромный стол ломится под тяжестью добычи охотника и рыболова, огородника и садовода. Иссиня-черный красавец павлин, свешивающийся со стола, роскошный розово-красный омар на голубом блюде, пестрое оперение куропаток и мелкой дичи, зеленые и желтые артишоки, лимоны и дыни и тяжелая красная скатерть создают яркую, праздничную, мажорную цветовую гамму. Как это далеко от обычного представления о натюрморте как о спокойном, безжизненном жанре! Здесь все пронизано движением, полно жизни. И, как бы довершая эту живую кухонную сцену, под столом ссорятся собака и кошка. Глубокое знание предмета, блеск и мастерство в передаче многообразных качеств живой природы и мира вещей, виртуозность пронизанных единым движением композиций и насыщенный жизнерадостный колорит обеспечили художнику огромный прижизненный успех и немеркнущую посмертную славу.

Библиография:
  • В.Ф.Левинсон-Лессинг «Снейдерс и фламандский натюрморт». — Л.: 1926. — 35 с.

Краткую биографию Снейдерса Гальса смотри в разделе Художники
Главная Третьяковка Эрмитаж Русский музей Художники По старым страницам... Библиотека Это интересно... Колонка редактора
Вся представленная на сайте информация носит справочно-информационнный характер, и ни в коем случае не является публичной офертой, определяемой положениями Статьи 437 Гражданского кодекса Российской Федерации.
Дизайн-студия Kvp-Plus © 2016 - 2018