Воскресенье 17 февраля 2019 года
Главная Третьяковка Эрмитаж Русский музей Художники По старым страницам... Библиотека Это интересно... Колонка редактора

«Советская живопись» — выпуск 07 декабря 1972 года


Георгий Георгиевич Ряжский (1895 — 1952). «Делегатка» (1927 год)


Георгий Георгиевич Ряжский  - Делегатка

Оформление серии И.Мартынов
Цвет многоцветная
Зубцовка 12¼ × 11¾ комбинированная
Размер 52 × 37 мм
Тираж 4 400 000
Способ печати офсет с лакированием
Бумага обыкновенная
Номинал 6 копеек
Каталоги:
ЦФА
4189
Ст.коллекция
4122
Michel
SU4072
Scott
SU4037
Серия: состоит из 6 марок и 1 блока:
1927 год
Русская школа.
Холст, масло
Размеры: 99 на 61 сантиметров
Государственная Третьяковская галерея, Москва, Россия

Есть произведения, которые, пройдя уже испытание временем, прочно вошли в историю советского искусства.

К числу таких относится картина «Делегатка» Г.Г.Ряжского.

Она создана художником в 1927 году. Во всем ее облике сознание свободы и независимости. С гордым чувством собственного достоинства смотрит она на зрителя. На ней простая белая блузка с синим бантом у ворота. Вырез блузки открывает сильную шею. На голове красная косынка. Эта женщина одета по «моде» тех лет.

Все в ней просто, непритязательно.

С большой художественной силой он показал свободную, равноправную русскую женщину, впервые в истории вышедших на арену активной общественной деятельности.

Проблема типизации портрета, создания социально обобщенного образа современника была одной из важнейших проблем портретной живописи 1920-х годов. В 1925 году А.В.Луначарский писал: «Почему надо брать случайные портреты, а не отыскать, например, типической старухи-работницы, героини труда или бравого красноармейца, или какого-нибудь инородца, зажигающего впервые огонь цивилизации, а вместе с тем и коммунизма где-нибудь среди киргизов».

И Ряжский нашел этих типичных для того времени женщин-работниц, научившихся управлять государством, строящих социалистическое общество.

Портреты эти написаны с не известных нам лиц. Вероятно, они отличаются большим сходством с моделями, и при желании художник смог бы подписать имя той, с которой писал портрет. Но он стремился создать не просто портреты, а типические образы советской женщины, женщины-общественницы, рожденной Великой Октябрьской социалистической революцией. И поэтому не столь уж важно, как звали этих женщин, важно, что они были именно такими — строгими и сосредоточенными, волевыми и целеустремленными, простыми и возвышенно романтическими, не знающими усталости и отдыха в борьбе за светлое будущее.

Художественное качество этих работ определяется свежестью и непосредственностью видения художника. Он использует многоцветную красочную гамму, стремясь наиболее материально передать здоровый румянец на лицах женщин, мягкость волос или густоту рыжего меха куртки.

Живопись его энергична и несколько тороплива — художник будто боится, что не успеет запечатлеть эту жизненную свежесть увиденного. В этих портретах, хотя мы их и называем по праву портретами-картинами, есть свежесть этюда, прелесть непосредственной и радостной встречи художника с натурой.

В 1938 году работа Ряжского «Делегатка» была отмечена большой золотой медалью на Международной выставке в Париже.

Библиография:

  • Очерк В.В.Журавлева «Георгий Георгиевич Ряжский», Москва, 1952 г.
  • В.И.Гапеева, Э.В.Кузнецова. «Беседы о советских художниках» Изд-во "Просвещение", М.-Л., 1964 г.
  • «Г.Г.Ряжский. Избранные произведения». [Альбом], М., 1958.

Главная Третьяковка Эрмитаж Русский музей Художники По старым страницам... Библиотека Это интересно... Колонка редактора
Вся представленная на сайте информация носит справочно-информационнный характер, и ни в коем случае не является публичной офертой, определяемой положениями Статьи 437 Гражданского кодекса Российской Федерации.
Дизайн-студия Kvp-Plus © 2016 - 2018