Вторник 23 июля 2019 года
Главная Третьяковка Эрмитаж Русский музей Художники По старым страницам... Библиотека Это интересно... Колонка редактора

«Государственная Третьяковская галерея» — выпуск от 29 декабря 1967 года

Иогансон Борис Владимирович (1893 – 1973). «Допрос коммунистов» (1933)

Оформление серии П.Смоляков, А.Шагин
Цвет многоцветная
Зубцовка 12 × 11¼, комбинированная
Размер 37 × 52 мм
Тираж 4 000 000
Способ печати автотипия
Бумага обыкновенная
Номинал 3 копейки
Каталоги:
 ЦФА 3585
 Ст.коллекция 3494
 Michel 3446
 Scott 3423
 Yvert 3320
Серия: состоит из 9 марок:
1933 год
Советская школа.
Холст, масло
Размеры: 211 на 279 сантиметров
Государственная Третьяковская галерея, Москва, Россия

В картине Героя Социалистического Труда действительного члена Академии художеств СССР народного художника СССР Бориса Владимировича Иогансона «Допрос коммунистов» представлена сцена из эпохи гражданской войны — допрос пленных коммунистов белыми офицерами.

Закончив в 1918 году Московское училище живописи, ваяния и зодчества, художник стремится в своем творчестве развивать традиции русской реалистической школы второй половины XIX века. Образцом подлинного искусства является для Иогансона наследие И.Е.Репина и В.И.Сурикова, высоко ценит он замечательное живописное мастерство своего учителя К.А.Коровина. На этой основе и складывается Иогансон как художник. В лучших своих работах — «Допрос коммунистов» и «На старом уральском заводе», произведениях, написанных широкой сочной кистью, он добивается большой правды характеров и ситуаций, глубокого психологизма образов, вскрывает острые социальные конфликты.

Сцена допроса схваченных белыми коммунистов — моряка и молодого партизана — передана Иогансоном с большой силой художественной убедительности. Необычная точка зрения, с какой изображается происходящее, дает возможность художнику зрительно приподнять фигуры допрашиваемых и тем самым возвысить, придать героичность образам обреченных на пытки и смерть людей. Исполненные уверенности в правоте идеи, за которую они умирают, коммунисты противостоят смятенным и беспомощным в своей злобе врагам. Сдержанно-спокойные движения допрашиваемых контрастируют с резкими, угловатыми, беспокойными жестами и позами офицеров. Связанные руки моряка и дрожащий в руках у офицера хлыст. Напряженная поза сидящего в кресле офицера и спокойствие партизана. Все говорит о неизбежной развязке. Горячее вечернее освещение комнаты, жаркие краски ковра спорят с холодной синевой заглядывающей в окно ночи, передавая драматическую напряженность ситуации. И именно своей драматичностью и страшен сюжет картины – русские воюют против русских. Брат против брата, отец против сына, мать против дочери. Вихрь революции разметал по земле семьи, разлучил близких людей. Вчерашние друзья оказались по разные стороны баррикад. И что может быть страшнее братоубийственной войны? И все они жертвы. Жертвы страшного молоха – революции.

Последняя редакция материала страницы от 02 января 2019 года

Главная Третьяковка Эрмитаж Русский музей Художники По старым страницам... Библиотека Это интересно... Колонка редактора
Вся представленная на сайте информация носит справочно-информационнный характер, и ни в коем случае не является публичной офертой, определяемой положениями Статьи 437 Гражданского кодекса Российской Федерации.
Дизайн-студия Kvp-Plus © 2016 - 2018