Воскресенье 17 февраля 2019 года
Главная Третьяковка Эрмитаж Русский музей Художники По старым страницам... Библиотека Это интересно... Колонка редактора

«125 лет со дня рождения А.Н.Островского (1823 - 1886)» - выпуск от 05 июня 1948 года

Перов Василий Григорьевич (1834—1882). «Портрет писателя А.Н.Островского» (1871)


Оформление серии Е.Буланова
Цвет коричневая (ЦФА - 1259); лиловая (ЦФА - 1260)
Зубцовка 12½ линейная
Размер 40 × 28 мм
Тираж 2 000 000 (ЦФА - 1259); 350 000 (ЦФА - 1260)
Способ печати глубокая
Бумага обыкновенная
Номиналы 60 копеек; 1 рубль
Каталоги:
ЦФА 1259; 1260
Ст.коллекция 1169; 1170
Michel 1218; 1219
Scott 1228; 1229
Серия: состоит из 3 марок:
1871 год
Русская школа.
Холст, масло
Размеры: 103.5 на 80.7 сантиметров
Государственная Третьяковская галерея, Москва, Россия

Портрет Александра Николаевича Островского, крупнейшего русского драматурга, исполнен Василием Григоьевичем Перовым по заказу П.М.Третьякова. Эта картина стала одной из первых работ, составивших галерею портретов деятелей русской культуры. Среди многих замечательных портретов Перова конца шестидесятых — начала семидесятых годов девятнадцатого века образ Островского выделяется особой пластической убедительностью, яркостью и точностью исполнения, живописным новаторством. Они традиционны по композиции и очень сдержанны по цвету. При этом художник стремился как можно точнее передать и внешний облик, и особенности личности героя. Портрет драматурга Александра Николаевича Островского (1871 г.) слегка напоминает жанровое полотно. Островский изображён в домашней одежде; он внимательно глядит на зрителя и, кажется, сейчас вступит в разговор.

«Обращение русского художника к настоящей правде жизни, в том числе и в портрете, - писал В.В.Стасов, - началось лишь со времени нарождения в русском искусстве той самой национальности, правдивости и оригинальности, которые уже давно существовали в русской литературе».

Когда Василий Григорьевич Перов писал портрет Островского, он, возможно, не желал ничего более, чем изобразить писателя таким, каким видел его. Но талант психолога и стремление к неподслащённой правде сделали этот портрет чем-то куда более значительным. Художник не льстит Островскому ни в чём. Он не скрывает от зрителя некоторую грузность фигуры, не причёсывает, не заставляет принять «величественную» позу, не наряжает в дорогие одежды, не пишет фона с колоннами, драпировками или романтическим ландшафтом. Он берёт Островского таким, какой он есть – в будничном халате-тулупчике, подбитом беличьим мехом, лысоватого, с неподстриженной рыжеватой бородкой, - и открывает вдруг зрителю «лицо, полное мудрого внимания к жизни, со светящимся взглядом добрых, сочувственных, всё понимающих светлых глаз», - писал в книге «Лицо времени» искусствовед Леонид Волынский. Кажется на кого-кого, а уж на рыцаря этот человек вовсе не похож! А ведь именно так – «рыцарь театра» – называли современники Александра Николаевича ещё при жизни… 

Краткую биографию Василия Григорьевича Перова смотри в разделе Художники

Главная Третьяковка Эрмитаж Русский музей Художники По старым страницам... Библиотека Это интересно... Колонка редактора
Вся представленная на сайте информация носит справочно-информационнный характер, и ни в коем случае не является публичной офертой, определяемой положениями Статьи 437 Гражданского кодекса Российской Федерации.
Дизайн-студия Kvp-Plus © 2016 - 2018